Теплоход «т.г.шевченко» («в.i.ленiн»). Теплоход тарас бульба Т г шевченко корабль кому принадлежит

23.04.2024 Перелеты

Сегодня я расскажу о легендарной серии пассажирских кораблей советской постройки - «Иван Франко», «Александр Пушкин», «Шота Русавели», «Тарас Шевченко» и «Михаил Лермонтов». Это были первые советские современные океанские пассажирские лайнеры, созданные для круизов и работе на регулярных трансокеанских пассажирских линиях.

Теплоходы были построены на верфи «Mathias Thesen Werft», Германия. Теплоход был построен по заказу Министерства морского флота СССР для Черноморского региона и считался четвертым в серии из пяти однотипных кораблей. Головным был лайнер «Иван Франко» построенный в 1964 году, затем были спущены на воду «Александр Пушкин» в 1965 году, «Тарас Шевченко» в 1966 году, за ним следовал «Шота Руставели» и завершал серию «Михаил Лермонтов» в 1971 году.


Самыми знаменитыми судами серии оказались «Александр Пушкин» и «Михаил Лермонтов»: они были переданы в Балтийское морское пароходство и совершали регулярные рейсы по маршрутам Ленинград - Гавр - Монтреаль и Ленинград - Гавр - Нью-Йорк.

Александр Пушкин (Marko Polo)

Сами по себе лайнеры получились удачными. «..их общий архитектурный облик придает кораблям особую элегантность». Внутри сделали все, чтобы сразить наповал вьедливых иностранцев.

На борту лайнера прекрасный интерьер: картины, гобелены и орнамент в грузинском стиле, светлые просторные каюты с душевыми кабинами, в большинстве из которых установлены сейфы. Для комфортных условий судно оборудовано стабилизаторами качки. Для отдыха пассажиров на корабле предусмотрено два бассейна и сауны, спортивный зал, массажный кабинет, спортплощадка на верхней палубе, кинозал, дискотека, семь баров с меню на любой вкус, а один из них ночной, казино, зал игровых автоматов, детский клуб, магазины, парикмахерская и медицинский пункт.

В 80-х социалистическую экономику не могло уже спасти ничто, ни даже валютные чудеса наших королей океанов. Пушкина по ненадобности и невостребованности загнали на Дальний Восток, и когда в 1988 году глава Orient Lines г-н Херрод вышел на руководство ММФ с предложением Пушкина купить, его встретили шампанским и горячими обьятиями.

Западные специалисты пассажирского флота сочли мистера Херрода сумасшедшим, потому что без красных флага и экзотики лайнер можно было сделать конкурентноспособным, только предварительно вложив в него уйму денег.

Что капиталист и судовладелец и сделал. Модернизация лайнера обошлась ему в порядка 20 миллионов долларов, и она стоила того.

Была выполнена ощутимая реконструкция, после которой лайнер обрел вторую жизнь. Четыре пассажирских лифта, плавательный бассейн, казино, библиотека, бары, знаменитый ресторан «Seven Seas» на 450 мест. Салон для представлений «Ambassador» на 438 посетителей, а танцевальный салон на 220 человек. На лайнере постоянно присутствуют несколько музыкальных групп с музыкальными программами. Возле бассейна, кроме саун и джакузи, также располагается бар, где можно отдохнуть в неформальной обстановке.

"Иван Франко"

Теплоход «Иван Франко» головной корабль серии круизных лайнеров после развала Советского Союза первым отправился на слом в 1997 году. Всю свою жизнь он работал на Черном море.

"Шота Руставели" (ASSEDO)

С июля 1968 года пассажирский лайнер «Шота Руставели» начал совершать круизные рейсы между портами Одесса и Батуми, а через два месяца вышел к берегам Великобритании. В порту Саутгемптон теплоход принимал на борт туристов и отправлялся в трехмесячный кругосветный круиз. Рейс пролегал через порты Лас-Пальмас, Сидней, Окленд, Папеэте и Панама. За такое длительное путешествии судно оставляло за кормой почти 26000 морских миль и пересекало Атлантический, Индийский и Тихий океаны, а также Тасманово и Карибское моря.

Пассажирское судно фрахтовалось различными зарубежными фирмами «Гранди Виаджи», «Италнорд», «Ориентурист», «Транстур» и другими. Гостями комфортабельного лайнера были туристы из республик Советского Союза, в том числе и выдающиеся личности - 20 августа 1973 года на теплоходе путешествовали Владимир Высоцкий, Марина Влади и ее два сына - Пьер и Волдемар.

В 2002 году после завершения продолжительного ремонта в порту Севастополь теплоход с новым названием «Assedo» (в обратном порядке значит Одесса - порт приписки корабля), как собственность компании «Kaalbye Shipping Ltd Ukraine», начал совершать круизные рейсы по Черному, Средиземному и Карибскому морям, а также посещать порты Западной Европы.

Вскоре после длительных переходов техническое состояние лайнера «Assedo» ухудшилось и уже не соответствовало постоянно возрастающим международным требованиям, и 28 ноября 2003 года теплоход был отправлен для разделки на металлолом в индийский порт Alang.

"Тарас Шевченко"

Теплоход «Тарас Шевченко» третье судно серии оказалось долгожителем среди своих собратьев. Лайнер совершал длительные рейсы по всем морям и океанам, фрахтуясь фирмами «Транстур», «СТС», «Интурист», «Спутник» и другими.

Из-за многочисленных долгов за топливо, воду, масло и снабжение продуктами в портах 6 января 2005 года было переименовано в «Tara» и отправлено в один из портов Бангладеш для разделки на слом.

"Михаил Лермонтов"

Лайнер «Михаил Лермонтов» последнее судно серии был одним из самых комфортабельных кораблей Балтийского морского пароходства. В феврале 1986 года теплоход во время очередного рейса из Австралии к берегам Новой Зеландии затонул, получив пробоину у мыса Джексон. Все пассажиры были спасены.

Технические данные лайнера «Shota Rustaveli» («Assedo»):
Длина - 177 м;
Ширина - 23 м;
Осадка - 8,2 м;
Водоизмещение - 21275 тонн;
Количество палуб - 9;
Судовая силовая установка - два дизельных двигателя «Sulzer» типа 7RD76, мощностью 21000 л. с.;
Скорость - 20 узлов;
Количество пассажиров - 650 человек;
Экипаж - 100 человек;

Продолжение следует...

маршрут: Санкт-Петербург - Москва


Этот круиз планировался давно. Билеты на этот рейс выкупили в конце января, ожидать отправления пришлось долгих семь месяцев, но время пролетело на удивление быстро. Заказаны билеты на поезд, вещи собраны, вперед на Ленинградский вокзал. Надо сказать, что в этот круиз отправилась вся наша большая семья.

Приехали на вокзал за час до отправления поезда, не буду вдаваться в подробности нашего железнодорожного путешествия в город на Неве, но скажу одно, поезду «Гранд Экспресс» ставим твердую пятерку за чистоту в вагонах, за обслуживание проводниками, за точность соблюдения расписания.

День первый. Санкт-Петербург


Санкт-Петербург встретил теплой и солнечной погодой, на перроне нас встретил водитель заказанного ранее микроавтобуса и взяв носильщика мы отправились на привокзальную площадь. Предупрежу всех, договаривайтесь с носильщиками заранее и конкретно, так как они очень любят дурить приезжих. За два больших чемодана, которые довез до стоянки автомобилей, он попросил одну тысячу рублей (правда, получил от меня всего триста - как договорились вначале). Не повторите наших ошибок в общении с такими людьми. Ну и ладно, у нас впереди долгожданный круиз и настроение отличное.

Бросив вещи, мы отправились к Эрмитажу на причал «Метеоров». «Метеор» домчался за 30 минут до Петродворца, мы были ограничены во времени, да и каждый из нас не в первый раз в Петергофе, поэтому основное время провели прыгая под струйками фонтанов-шутих.

Вернувшись в город посетили Дворцовую площадь, Исакиевский собор, полюбовались памятником Петру Первому, но надо возвращаться на речной вокзал. Побродив по причалам мы вернулись на теплоход. До начала круиза оставалось пять минут.

Круиз начался. «Шевченко» взял курс на Валаам. Всех пригласили на общее собрание, на котором капитан представил команду и руководство круиза. Потом состоялся торжественный ужин, посвященный началу круиза. Остаток дня мы провели на солнечной палубе, фотографируя берега Невы. После того как теплоход прошел крепость «Орешек» и вышел в Ладожское озеро, сил осталось только на сон.

День второй. Валаам


За окном Валаам, погода пасмурная, но дождя нет. Легкий завтрак и на экскурсию. Пешеходная экскурсия длилась два с половиной часа. Все выдержали, даже самые пожилые немцы.

После возвращения на пристань арендовали катер, чтобы посмотреть острова архипелага с воды. Хозяин катера оказался местным жителем, в паспорте на странице прописки у него указано остров Валаам, келья 114. В середине 90-х годов жителям острова в городе Сортавала построили два многоквартирных дома со всеми удобствами. Те кто хотел имел возможность переехать, но Валера отказался сменить печное отопление на комфорт. Он родился на Валааме и хочет оставаться на острове всю жизнь. Всем советую прокатиться на катере, впечатлений намного больше, чем от обзорной пешеходной экскурсии.

После обеда состоялось собрание русской группы. На теплоходе основную массу составляли немцы, немного японцев и человек двадцать русских. Как всегда среди наших туристов встретилась парочка недовольных, которых раздражали объявления на немецком языке, а на объяснения гидов о том, что большинство туристов немцы они в расчет не принимали. На всех моих круизах всегда такие попадались, самое главное не обращать на них внимание.

Объявили учебную судовую тревогу. Это веселье для всех. Толпы туристов в оранжевых спасательных жилетах носились по палубе и громко хохотали. Потом началась школа танцев. Ни один российский турист не пришел, зато немцам не хватило места. Печально, но думаю, наши наверное стесняются, а этого делать не надо. Активное участие во всех предлагаемых программах сделает ее более разнообразной, а следовательно, будет меньше жалоб в адрес аниматоров и директоров круизов. Незаметно наступил вечер. После ужина я отправился на палубу писать этот рассказ.

Несколько слов о теплоходе. Теплоход самый новый из всех, которые плавают по рекам России. Теплоход проекта 302 МК построен в 1991 году. В отличии от других теплоходов у него на солнечной палубе есть восемь двухместных кают. Нас разместили в каютах 409, 410, 503 на шлюпочной и солнечной палубах.

Белье меняют ежедневно, уборка два раза в день, расстилают и застилают кровати, перед сном каждому туристу кладут на подушку по конфетке. Вечерами разносят информацию на следующий день.

Питание отличное. На теплоходе два ресторана: «Киев» на средней палубе и «Одесса» на шлюпочной. Два бара, парикмахерская, буфет, сувенирный киоск. Отдельные слова о прачечной: вечером сдаешь одежду, а утром, после завтрака, чистая и выглаженная висит в шкафу. Очень удобно. Вечером в носовом баре звучит живая музыка, а наверху танцы. Каюты на солнечной палубе расположены рядом с танцевальным баром, но музыку совсем не слышно, можно спокойно засыпать. На этом теплоходе нет конференц-зала, но когда проходят общие мероприятия в танцевальном зале быстро расставляют стулья.

Вечером показали фильм в читальном зале, который расположен в носу средней палубы, в настоящее время это редкость, на всех судах 301 и 302 проектов эти помещения переделаны под бары.

Ну вот и закончился второй день нашего путешествия. Отбой.

День третий. Мандроги

Утром нас разбудили птичьими голосами, правда из радиоприемника. Выйдя на палубу стало понятно, что теплоход простоял несколько часов в утреннем тумане. Рядом стоял теплоход «Петрокрепость» в сопровождении двух толкачей. Видно, что новые хозяева основательно подошли к делу. Теплоход полностью перестраивается. «Шевченко» включив радары тихонько поплыл к первому на нашем маршруте шлюзу. Все палубы, вся палубная мебель, были мокрыми от тумана. Матросы вовсю старались, протирая вверенное им палубное хозяйство.

Через двадцать минут выглянуло солнце, теплоход начал шлюзование. На носу шлюпочной палубы не было мест, все немецкие и японские туристы высыпали с фото и видеотехникой, для того чтобы сделать памятные фотографии. После того, как теплоход вошел в камеру, вся эта толпа бросилась на корму, фотографировать закрывающиеся ворота.

В Мандроги опоздали на час. Экскурсии не было, все были предоставлены сами себе. Мы выбрали поход в «Лукоморье». Три года назад сделали сказочною тропу, с персонажами из сказок Пушкина, вырезанных из дерева. Там же и настоящие животные, думаю для детей очень интересно посмотреть животных из сказок: зайцы (по-моему это кролики), еноты, лосята, куры, фазаны, кабаны. Интересный паром, если хочешь заплатить по-меньше крути сам, а не хочешь крутить плати больше. Мы все крутили не из экономии средств, а для того, чтобы сбросить излишки веса, набранные на теплоходе, ведь кормят «на убой». Жаль, что на корабле нет весов. Питание разнообразное: рыба, овощи, фрукты. Цены в барах очень низкие, правда основной ассортимент состоит из напитков украинского производства (пиво, водка, коньяк), но есть различные импортные вермуты, виски и.т.п.

Теплоход ушел из Мандрог на час позднее расписания. Прошли еще один шлюз, прослушали лекцию о русском искусстве. Перед ужином сходили на вечерний коктейль. Да забыл сказать, что цены в Мандрогах на сувенирную продукцию стали запредельные, например простая открытка стоит 35 рублей. Ужас. Вечером играл оркестр, состоящий из молодых ребят. Потом танцы. Вечер прошел быстро, пора спать. Завтра подъем в шесть утра, пешеходная экскурсия на острове Кижи начнется в семь утра.

День четвертый. Кижи


«Шевченко» не опоздал. В шесть утра пропели птицы, в шесть тридцать состоялся завтрак, а в семь все высыпали на причал. Нам повезло, мы были первой группой, которая ступила на знаменитый остров, потому что к восьми утра у острова стояло шесть теплоходов.

Обзорная экскурсия продолжалась два часа, после чего все иностранные туристы бросились покупать сувениры, они были предупреждены о высоких ценах в Мандрогах. Не буду описывать экскурсию, все всё знают. В десять утра «Шевченко» взял курс на Горицы.

На теплоходе отдыхали туристы из Японии, поэтому для развлечения российской группы состоялась первая лекция о японском языке. Разучили основные слова, а после все подходили к японцам и здоровались, прощались и желали хорошего настроения. Японцы были в восторге. После обеда состоялась игра «Пройди милю»: пожилые и молодые туристы нарезали круги по разным палубам теплохода. Весело.

В четыре часа дня теплоход вошел в Волгобалт. Вместе с «Шевченко» во всех шлюзах шлюзовался «Чехов». Вечером прошел концерт инструментальной музыки, после чего показали фильм для российской группы. Программа построена так, что ни одному туристу не приходится скучать.



Забыл рассказать, что когда теплоход шел по Онежскому озеру состоялась экскурсия в рубку и в машинное отделение. Интересно, что рубка у теплохода сдвинута вперед и менее мешает обзору с капитанского мостика.

Закончился день танцами в баре на солнечной палубе. Завтра Горицы.

День пятый. Горицы

Сегодня можно рано не вставать. Теплоход приплывет в Горицы в двенадцать часов. Но птицы пропели в семь утра. Все утро провели на солнечной палубе, фотографируя встречные теплоходы. Обед подали очень рано, в одиннадцать часов.

У причалов скопилось огромное количество теплоходов, а как известно комфортабельных автобусов немного, поэтому только менялись таблички у лобового стекла: «Мостурфлот», «Ортодокс», «Водоход». Все по часам.



Приехав в Кириллов не пошли вместе со всеми на экскурсию, а прошли через небольшие ворота к озеру, потом залезли на крепостные стены монастыря, посмотрели новую выставку. Погуляли отдельно от групп, такая благодать.

Вернувшись на теплоход сходили посмотреть внутренние помещения «Антона Чехова». Теплоход понравился, решили что один из следующих круизов проведем именно на нем. После отправления состоялась чайная церемония, с обилием выпечки, варенья и других сладостей. Перед ужином состоялся второй урок японского языка, а после ужина вечер русского романса. Для российской группы показали новый фильм. Вечером по программе танцы.

День оказался длинным, многие туристы ожидали вход в Рыбинку и Череповец, благо погода позволяла. Завтра Углич.

День шестой. Углич


Утром немецкий гид «пропел» вместо птиц. Оказалось, что за бортом Мышкин. После завтрака теплоход пришел в Углич. Не буду рассказывать, о том что вы и так знаете. Состоялась обычная пешеходная экскурсия. Стоянку в Угличе задержали на два часа, все бесцельно шатались по городу, и если утром у причалов стояло семь теплоходов, то после обеда остался один «Шевченко». Все-таки стоянка шесть часов для Углича многовато.

Перед ужином сходил в парикмахерскую на теплоходе, так ради интереса, так как за все мои круизы это первый теплоход, где цирюльня работает.

После ужина теплоход прошел Калязин. Иностранцы под проливным дождем делали фото и видео съемки. Через три часа подошли к родным Сосенкам - совсем поздно, на санитарную стояку. Ночью вошли в первый шлюз КиМа и повернули на Тверь. Завтра в Твери стоянка девять часов.

День седьмой. Тверь

Тверь встретила туристов проливным дождем. В девять утра началась обзорная экскурсия по городу, длилась два часа, потом всех привезли в Тверскую картинную галерею.

Как всегда произошел неприятный момент с экскурсионными автобусами. Автобусы всем туристам достались одинаковые и немцам, и японцам, но наши нашли к чему придраться. Несколько человек захотели написать претензию, но вскоре прошел дождь, выглянуло солнце и конфликт разрешился сам собой. После обеда и до шести часов вечера свободное время, хорошо погуляли по городу, посмотрели Калининский речной вокзал.

Через час после отхода капитан пригласил всех туристов на коктейль, один из японцев произнес речь на русском языке, немцы спели песню. За время круиза все успели подружиться - полная идиллия.

Круиз подходит к концу, поэтому можно подвести итоги.

Теплоход. Драют круглосуточно, везде порядок, убираются в каютах три раза в день.



Ресторан. За семь дней путешествия в меню не было повторений, вкусная, а самое главное здоровая еда. Обслуживание быстрое, ненавязчивое.

Бары. Цены очень приемлемые, ассортимент достаточен для разнообразного времяпровождения. Прачечная, парикмахерская на высоте, в смысле качественного обслуживания.

Информация. Все в порядке. Ставим теплоходу твердую пятерку. Следующий круиз решили провести именно на «Шевченко» по маршруту Киев – Одесса – Тульча - Нессебр.

К одиннадцати часам теплоход вошел в канал, теперь точно осознаешь что круиз заканчивается, следовательно в бар.

День восьмой. Москва.

Ну вот и Москва, Северный речной вокзал. Домой.

P.S. Самое главное, что не так грустно покидать теплоход, потому что через день в поезд и догоняем «Чапаева» в Чебоксарах, а там уже мои родители, друзья. Вот так!



Написать свой отзыв →


Внимание!
Администрация сайта не имеет отношения к автору отзыва.
Данный отзыв может содержать неверные сведения, искажения фактов.
Данный отзыв отражает только субъективное мнение автора, которое может быть неверным.


- теплоход третьей серии проекта 785. Оригинальное обозначение - Osobna Lod 800 (OL800).

Дизель-электроход «Т.Г.ШЕВЧЕНКО» («В.I.ЛЕНIН») - двухпалубное пассажирское судно с каютами для на 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров. Некоторые каюты оборудовались умывальниками. Теплоход имел два ресторана и два салона.

Теплоход «Т.Г.ШЕВЧЕНКО» («В.I.ЛЕНIН») был построен в 1958 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno в Комарно в Чехословакии.

В 1958 году теплоход «В.I.ЛЕНIН» был доставлен в Днепропетровск, где поступил в распоряжение Днепропетровского речного пароходства. Здесь он проработал на туристических пассажирских линиях на нижнем Днепре. Первоначальное название дизель-электроход носил вплоть до 1980 года, когда он был переименован в «Т.Г.ШЕВЧЕНКО».

В 1986 году теплоход «Т.Г.ШЕВЧЕНКО» принял участие в ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Теплоход использовался как гостиница для ликвидаторов аварии, а также для снабжения электроэнергией береговых служб. Для использования теплохода в зимнее время, его, как и другие суда, обшили фанерой с утеплителем.

В октябре 1989 года теплоход «Т.Г.ШЕВЧЕНКО» , как и многие другие его "коллеги", покинул базу в Страхолесье и был перевезен в Киев в район Гидропарка. Однако встать в строй ему уже было не суждено. Теплоход был брошен и начал ветшать. В 1994 году на судне, стоящем на приколе, произошел пожар. В результате теплоход накренился и лег на дно.

К настоящему моменту корпус теплохода почти полностью распилен.

Технические характеристики теплохода «Т.Г.ШЕВЧЕНКО» («В.I.ЛЕНIН»)

Длина

80 ,2 м

Ширина

14 м

Осадка

1,9 м

Количество палуб

2

Скорость хода

20 ,5 км/ч

Пассажировместимость

140 чел

Максимальная пассажировместимость 233 чел
Тип двигателя 6NVD48 дизельный четырёхтактный бескомпрессорный реверсивный

Количество двигателей